Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья всех субъектов учебно-воспитательного процесса, свободного и гармоничного развития личности. Развитие диктует определенные изменения в содержании управленческой деятельности. Главными целями приведения системы в соответствие можно считать:
• устранение противоречия между устаревшими формами и методами управления и характером задач по приданию системе новых качеств;
• активизация процессов саморазвития образовательной системы и способов взаимодействия с внешней средой;
• формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров.
Достижение целей предполагает решение следующих задач:
• нормативно - правовое обеспечение системы управления:
• создание оптимальной организационной структуры;
• внедрение современных систем управления качеством образования;
• эффективный и качественный внутришкольный контроль и мониторинг, который позволит вносить своевременные коррективы в организацию учебно - воспитательного процесса
• целеполагание и прогноз результатов управленческой деятельности.
Административно - управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:
- директор;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- педагог-организатор;
- заместитель директора по административно - хозяйственной части.
Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом.
Положение о педагогическом совете школы
Положение об Управляющем совете школы
К компетенции педагогического совета относится утверждение:
- программы развития, образовательной программы и плана работы школы;
- структуры управления, штатного расписания, должностных обязанностей сотрудников;
- содержания и организационных форм дополнительных образовательных услуг;
- аналитических отчетов администрации за учебный год;
- организационно - педагогических решений администрации учреждения по основным вопросам совершенствования качества образования.
К совещательным органам управления относятся:
- методический совет;
- методические объединения.
В школе сложилось ученическое самоуправление. Ученический коллектив объединен в молодежную организацию «Содружество», работа которой направлена на решение внутришкольных задач и проведение коллективно-творческих дел. Объединение имеет свою структуру, свод правил и обязанностей, страничку на сайте школы. В начале учебного года проводится отчетно-перевыборное собрание, на котором выбирается председатель молодежной организации и руководители её подразделений. В состав организации входят представители каждого класса (с 1 по 11).
Цель организации – сделать жизнь школьника интересней и увлекательней, формирование творческой личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации, самоопределению и саморазвитию.
«Содружество» охватывает несколько направлений деятельности:
- укрепление и сохранение здоровья детей и подростков;
- развитие чувства патриотизма;
- формирование активной гражданской позиции;
- организация полноценного досуга учащихся, отвечающего их запросам и интересам;
- развитие трудовых навыков и умений;
- привлечение к общественно значимой деятельности.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Руководство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом школы, администрацией..
Положение о библиотеке
Положение об органах ученического самоуправления
Положение об общем собрании трудового коллектива
Положение о родительском комитете